Entry tags:
Мастер Оссерванца Воскресение

Я даже имени его не знаю - мастер, который нарисовал алтарь в Оссерванце, и все. Ну, а знала бы, что это изменило? Мы никогда не встретимся. Иногда кажется, что я стучу в звуконепроницаемое стекло - "Эй, мастер! Ты крут! Ты очень крут! Пиши еще! Пожалуйста..."
На этой картине перспективы почти нет. То есть я ничего не могу сказать про деревья и башню в темноте на заднем плане - невозможно обнаружить даже подобие фокуса. То есть, если фотографировать рассвет, то так примерно и получится. Или нет.
Но есть предмет, который точно не подчиняется законам линейной перспективы - гроб. Можно сколько угодно предполагать, что в святого Антония в доме кривые ступеньки, косо висят ставни и дверь, но гроб - прямоугольный. Ну, в смысле, если он похож на параллелепипед, а не на современный католический гроб, то это точно параллелепипед. Без вариантов.
А это значит, что если его торцы не параллельны друг другу, то это не с проста. Они точно не параллельны - мы бы тогда увидели правый (к нам) торец. И левый скошен много сильнее, чем этого требует линейная перспектива (попробуйте провести линию вдоль левого торца и увидите, что ни к чему хорошему она не приводит).
Этот торец параллелен почти неосвещенной дороге (на Яффу) - и это правильно. Смерть - это часть пути.
И посмотрим на картину в зеркало:

И вдруг картина приобрела динамику и экспрессию. Те стражники, которые на верят в