arabena: (Default)
Разлюбезное мироздание послало мне кису. Вчера. Она спряталась в квартире так, что нашли мы ее только сегодня. Вечером. Назвали Глафирой.

Фенотипические особенности и особенности характера будут видны позже, пока видны только глаза из-под книжного шкафа. Но вообще она розовая.

И картинка:



PS Шотландская национальная галерея, около 1470 года.
http://www.nationalgalleries.org/art-and-artists/5543/virgin-adoring-christ-child-ruskin-madonna-about-1470?search=Andrea%20del%20Verrocchio&search_set_offset=4
arabena: (Default)
и непонятными людьми на заднем плане в плохой репродукции.



Ее привозили в Москву несколько лет назад. Она выглядит как и все Кривеллевские работы - красивая и прекрасная. На заднем плане не взлетают крылатые ракеты, я бы заметила. Но что там на самом деле, я не помню.

PS Пинакотека Франческо Подести, Анкона, 1480-1486
arabena: (Default)
Обещала выложить картинку про Мадонну, на заднем плане которой нарисованы архангел Рафаил и Товия. Но оказалось, что нюхоскоп я изобрел в прошлом году. То есть в начале этого. Вот тут картинка выложена http://arabena.livejournal.com/272789.html, а репродукци лучшего качетва в сети не появилась. В том посте есть ссылка на станичку музея, откуда, собственно, картинка.
arabena: (Default)
Итак, на заднем плане мы в прошлый раз нашли просто людей, святого Антония с кентавром и святого Маманта с козами. Раз тапками меня никто не закидал, смело двинусь дальше.

Передний план так же темен и неясен, как и задний.

Джованни Беллини Озерная мадонна мал.jpg

Read more... )
arabena: (Default)
Как я уже писала вчера, святой Мамант был очень любим животными, и козы позволяли ему себя доить. Молоко и сметану Мамант отдавал бедным. Однажды его арестовали и посадили в клетку со львами. Львы учуяли запах сметаны и облизали Маманта. Или как-то так...



PS Лондонская национальная галерея, 1455-1460 годы.
http://www.nationalgallery.org.uk/paintings/fra-filippo-lippi-and-workshop-saint-mamas-in-prison-thrown-to-the-lions
arabena: (Default)
Внезапный инсайт привел нас с [livejournal.com profile] fvl1_01 к мысли, что можно погуглить. Погуглить молодого святого с козами в пещере:

Untitled-2.jpg

Это святой Мамант. Он жил в пещере, дружил с животными и раздавал людям молоко бесплатно. 
arabena: (Default)


Это к вопросу о святых Себастьянах...

PS Лондонская национальная галерея, 1480-1495.
http://www.nationalgallery.org.uk/paintings/matteo-di-giovanni-saint-sebastian
arabena: (Default)
Эпиграф:

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,
Оранжевой - дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.

И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.

Я чёрным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул -
И яблок больше нету.

Ещё я дождик удлинил -
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.


Я раньше писала об этой картине. И смело могу отречься об большинства той фигни, которую я там писала. Наконец-то, наконец-то мне есть от чего отрекаться. Как говориться, проклятье еще надо заслужить.

У меня было много мыслей про эту картину, у меня и теперь их много. Их недостаточно, чтобы прочитать все полностью, но некоторые части стали опознаваться яснее.

Итак:



Если посмотреть на картину в целом, то кажется, что нарисован полный бред и разобрать ничего нельзя. Такое чувство всегда возникает, когда автор увлекается аллегориями и смыслами более высокого уровня, чем первый, то есть физический, данный нам в ощущениях, и от этого физический уровень начинает провисать то тут, то там. "Вишневый сад" у Чехова, кстати, тоже этим страдает.

Но если попробовать разбить эту мешанину на блоки, возможно, станет понятнее.

Во-первых, передний и задний план. На переднем плане пока фиг знает что, а задний мне внезапно напомнил... задний план любой Мадонны с младенцем. Когда на фоне абсолютно типового переднего плана на заднем развивается свободная воля творческой личности художника. В смысле, там может быть нарисовано все, что угодно. Но иногда там рисуют известные сюжеты. Не помню, выкладывала ли я Мадонну, у которой на заднем плане гуляют Рафаил и Товия, но она в сети широко представлена. Если нет и не забуду, выложу в выходные.

А иногда там рисуют просто людей, которых невозможно прицепить к какому-либо сюжету. У Кривелли такое неоднократно было. И у Ларчани.

Беллини, очевидно, нарисовал тут сразу все, если не все, то многое. Поэтому можно я предположу, что задний план вместил оба этих варианта? Ну, или мы потом-потом, когда-нибудь расшифруем всех людей на всех картинах, жаль, только жить в эту пору прекрасную...

Итак, просто люди:



У меня нет идей, почему я должна их знать.

А вот люди, которых я уже знаю:



По лесенке спускается человек, похожий на монаха и скоро он встретит кентавра. "Не положено мне в тебя верить", - скажет он и отгонит галлюцинацию хворостиной. Это святой Антоний Аббат идет в гости к святому Павлу Отшельнику.

Велик соблазн назначить святым Павлом человека в красной рубахе в пещере. Но он слишком молодо выгладит. И, если честно, на этой репродукции нифига не видно, что происходит в пещере. Только тьма и козы снаружи. Поэтому я не знаю, кто это такой.

А про передний план я завтра напишу.

PS Галерея Уфицци, около 1505 года.
arabena: (Default)


Люблю я готику за богатый язык тела персонажей.

PS Музей Метрополитен, 1340-е годы.
http://www.metmuseum.org/art/collection/search/438020
arabena: (Default)
Перелистнем страницу учебника психиатрии. Патологическая ревность. Святой Юлиан (https://ru.wikipedia.org/wiki/Юлиан_Странноприимец). Гадди изобразил в мечом в очень выразительной позе. А здесь он просто позирует:



PS Пинакотека Брера, 1463-1470.
http://pinacotecabrera.org/en/collezione-online/opere/saint-alexis/

PPS Почему-то хочется предположить, что здесь изображены сразу два Юлиана. Первый - Госпитальер. Ссылка на его выше. Но он не мученик. А в левой руке изображенного пальмовая ветвь - символ мученичества. Второй - Сорский. Он как раз мученик - ему отрубили голову мечом. Но меч, перемотанный ремнем - это атрибут Юлиана Госпитальера.
arabena: (Default)
Пока ограничим дозу мужчин в трусах и обратимся к области психиатрии:



Об этом человеке я прочла сегодня. Я, наверное, не буду спать - вдруг приснится. https://ru.wikipedia.org/wiki/Алексий,_человек_Божий

PS Пинакотека Брера, 1463-1470.
http://pinacotecabrera.org/en/collezione-online/opere/saint-julian/
Со святым Юлианом они подписаны наоборот, но перепутать их трудно, поэтому полагаю, что это таки Алексий. А Юлиан будет завтра. 
arabena: (Default)
Сортирую святых Себастьянов на голых и одетых. Голые побеждают с разгромным счетом...

В процесе натолкнулась на такое:



Сон разума, как говориться... Хотя, глядя на некоторых моих знакомых, думаю, что это многое объясняет...

PS Музей Метрополитен, 1499 год.
http://www.metmuseum.org/art/collection/search/391068

PPS На случай, если кто вдруг не в теме - после этого расстрела Себастьян выжил. Убили его потом.
arabena: (Default)
Хочешь насмешить бога - распакуй самокат в марте... Я успела покататься два раза, у мне все болит, а на улице - снегопад. Со вчерашнего вечера, не прекращаясь, идет снег. Пришлось убрать ботиночки (в них как раз кот написал), достать зимние сапожки, если так дело пойдет, придется и шапку доставать. А так все хорошо начиналось!



Если вы приглядитесь, то под ногами святой Маргариты сможете увидеть дракона, который ее съел. Неудачно. Неудачно съел.

PS Музей Метрополитен, около 1470 года.
http://metmuseum.org/art/collection/search/436514?sortBy=Relevance&ft=reconstruction+of+the+altarpiece&offset=80&rpp=20&pos=92

PPS Я, конечно, больше обещаю, чем делаю, но я начала сортировать Себастьянов. Что плохо, их у меня немного. Когда соберу всех по папкам и архивам, возможно, придется догоняться в интернете. Это нам не Благовещения, Благовещений было... много.
arabena: (Default)
Две панели разом, чтобы не растягивать эту историю.

   

Я не знаю, по каким причинам изображенные люди были опознаны, но иногда к панелям сохраняются сопроводительные документы, типа счетов и расписок за заказ и деньги, и из них можно почерпнуть дополнительную информацию. Но сайт музея считает, что здесь нарисованы (слава направо): блаженный Августин, святой Амвросий, святой Григорий, святой Иероним.

Про Иеронима понятно - он со львом.

PS Академия Альбертина, Турин, около 1440 года.
http://www.accademialbertina.torino.it/index.php/pinacoteca/fotogallery
arabena: (Default)


Все матери выглядят слегка прибалдевшими в этом возрасте ребенка.

Считается, что эта картинка - центральная панель вот такого триптиха:



PS Музей Метрополитен, около 1440 года.
http://www.metmuseum.org/art/collection/search/436895

PPS Про остальные части триптиха напишу завтра. У товарищей нашлись имена и они в другом музее висят.
arabena: (Default)
Ненавижу снег! Он опять выпал, зараза. Я от таких перемен погоды лежу пластом, а дела сами собой не сделаются и суп сам себя не съест. Пичалька, вот.



Репродукция так себе, а молодой человек мне нравится.

В музее Линденау висят три работы фра Анджелико, явно связанные между собой. На них изображены... э-э... люди:



Вы еще спросите, какие люди...

Слева святой Иероним, в центре святой Бернард Клервоский... или святой Бенедикт, справа какой-то паломник, тоже святой, допустим Рох.

Но, как всегда, красиво.

PS Музей Линденау, 1438-1440.
http://lindenau-museum.de/index.php?id=734
arabena: (Default)
А раскроем-ка мы тему сисек:



Почему-то хочется спать думать, что это портрет какой-то реальной женщины в образе Лауры, а не модель, которую художник долго выбирал на роль романтичной девушки и выбрал.

PS Музей истории искусств, Вена, 1506 год.
http://www.khm.at/objektdb/detail/822/?offset=8&lv=list&cHash=dd568280461e07f083290478c90c0673
arabena: (Default)

Кто же не знает старика Крупского и как он рисует! Хотя здесь он в ударе, в ударе...


Read more... )


PS Пинакотека Брера, 1472-1473.
http://pinacotecabrera.org/en/collezione-online/opere/saint-john-the-baptist/

PPS Я хочу такие же сандалии! Хачухачухачу!

arabena: (Default)
Нет, погода не стала лучше. И я не стала бодрее. Я просто взяла самокат и впервые после зимы поехала кататься. Ну, что сказать? Ощущение, что все осталось прежним, таким, как я его оставила в ноябре - и небо серое, и грязища... Хорошо, дорожки высохли, и самый большой в Европе искусственный каток разморозили и начали сворачивать в рулоны. Зимой этот гигантский холодильник морозил значительное пространство вокруг - холодно было гулять рядом.

Потемневшая и изрядно покоцаная картиночка:


Царица Савская - в кепке, если что.

PS Музей Виктории и Альберта, 1450-1475.
http://collections.vam.ac.uk/item/O109299/the-meeting-of-king-salomon-cassone-apollonio-di-giovanni/

PPS Как солнышко выглянет, так я про бассаданцу Джиневра и напишу... как только, так сразу, да...
arabena: (Default)
У нас не март, а ноябрь какой-то. Дождь и серое небо без солнца. И все время хочется спать. И вьюнки на балкон пора бы проращивать, но смотрю я в окно и думаю, куда же я их в такую погоду на улицу высажу? И кота как на дачу? Что бы он там голыми лапами по холодной мокрой земле ходил, бедняжечка? И первый раз за много лет чувствую, что мне не хватает солнца, моря и пинаколады. С последним, кстати, проще.

И картинка, в которой за окном примерно как у нас было весь день сегодня, только деревья еще не зеленые:



То ли в этом платье Мария выглядит на все пятьдесят, то ли вообще... Тщательно выбирайте одежду, дамы!

PS Художественный музей Колумбии, 1445-1450
https://www.columbiamuseum.org/collection_artwork/annunciation-archangel-gabriel-and-virgin-annunciate

Profile

arabena: (Default)
arabena

April 2017

S M T W T F S
       1
2 34 5 6 78
9 1011 12 1314 15
16 17 1819202122
23242526272829
30      

Syndicate

RSS Atom

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 28th, 2017 04:34 am
Powered by Dreamwidth Studios